"МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. "Газпромбанк" может требовать досрочного погашения своих кредитов, выделенных Украине. Такое мнение президент РФ Владимир Путин высказал в интервью немецкому телеканалу ARD.
Глава государства напомнил, что только в этом календарном году "Газпромбанк" выдал Украине кредитов на общую сумму в $3,2 млрд. "Газпробанк" "прокредитовал только в этом календарном году на $1,4 плюс $1,8 млрд Украину по энергетике. Сколько получилось? - $3,2 миллиарда, - сказал Путин. - Вот он выдал (кредит). Он в одном случае прокредитовал государственную компанию НАК ("Нафтогаз") Украины, а в другом случае ($1,4 млрд) выдал частной компании под низкую цену на газ для того, чтобы поддержать химическую отрасль промышленности".
"И в том, и в другом случае этот банк имеет право сегодня предъявить требования к досрочному погашению, потому что украинские партнеры не выполняют кредитных обязательств", - подчеркнул президент РФ.
"В настоящее время они платят, - признал он. - Они обслуживают кредит. Один из кредитов обслуживается НАКом Украины. Тем не менее, есть условия, которые все равно нарушаются. И у банка есть формальное право предъявить претензии к досрочному погашению".
"Во втором случае $1,4 млрд вообще не возвращаются. Правительство заморозило этот газ в подземном хранилище, не выдает в свою промышленность", - сообщил глава государства.
"То, что они подрывают химическую промышленность, это их дело, людей без работы оставляют, что тоже плохо, но это их дело, - с сожалением констатировал Путин. - Но поскольку газ до потребителя не доходит, не оплачивается, наш банк не получает назад этих денег". "И он тоже имеет право предъявить требование к досрочному погашению", - заявил президент РФ.
"Но если мы это сделаем, то завалится вся финансовая система Украины. А если мы это не сделаем, то может завалиться наш банк. Что нам делать?" - риторически спросил он. При этом Путин заметил, что данный банк - "это финансовое учреждение, акционерное общество, в том числе с иностранными акционерами"."- сообщение Тасс от 14.11.2014 года
Когда то давно, еще на заре советской власти в России, когда еще шла гражданская война, а молодая Красная Армия огнем и мечем "наводила порядок" и собирала страну по кусочкам, когда ни одному белом движению было не до "государственности" , а тем более не было вообще никому дела до ничего, когда на территорию Юзовки вошли кайзеровские войска. население, измотанное приходом то белых, то красных, то махновцев, то петлюровцев, то еще какого иного атамана, которые то войска , когда входили в какой город в первую очередь вешали тех, кто был перед тем в городе,т.е. тех, кто не успел уйти из тех, кто перед тем занимал город, а потом, как это было в "хорошем тоне" выволакивали из каких то "нор", как тогда говорилось "уважаемых граждан города" и или приволакивали их в городскую управу, или присылали за ними дорожки, чтобы явились сами по хорошему в городскую управу, тогда то на этих заседаниях и наступали моменты истины, когда за жизнь и за спокойствие города люди отдавали все, что имели, когда потом грабились банки, а в хождении были и вообще непонятно какие деньги и непонятно как и где напечатанные, тогда то вход кайзеровсккой армии в Юзовку расценивался многими гражданами и многими вообще рабочими и обывателями, как кульминационный момент этой всей войны и предвестник наконец так вожделенного мира, управляющий шахты "бис2" сам явился с хлебом солью и предстал перед военным губернатором, австрияком по- происхождению. Тот милостливо позволил управляющему в шубе прямо с мороза войти в занятый им кабинет управы и заставил его так стоять с этим хлебом и солонкой, маленькой в самой середине этого хлебного каравая, который испекла прислуга управляющего из самых последних вообще запасов муки. Хлеб был большой, солонка была вставлена посередине углубления в этом хлебе, шуба висела тяжелым грузом на плечах управляющего и никто из офицеров , которые обступили его и тем более этот полковник зейдель не ппоявляли ни малейшего желания предложить ему хотя бы снять эту шубу, все просто стояли вокруг и смотрели на управялющего,, как на какой то экзотический предмет, который вот каким то образом попал в кабинет полковника. Полковник сам сидел , развалясь в кресле и отчего то все время каким то хлыстом как будто от нечего делать бил себя методически по голенищу сапога, левому. Управляющий, человек, которого оставили англичане "сторожить интерес" и который понимал, что это не англичане и что немцы все же что то более "культурное", чем все эти войска бесчисленных атаманов, анархистов, красных и еще как их там, всех не перечислишь, не в состоянии более стоять на ногах, а не от какого том подобострастия, бухнулся всем своим телом с хлебом в руках и в шубе на колени и вздохнул с облегчением. Немец тогда с кресла поднялся, хлыст по пути положил на стол, пригладил френч и подошел к управляющему.
"Ты, как будешь звать?"- спросил он по -русски.
" Осипенко, Ваше благородие"- сообщил управляющий
" Ты будешь встать"- сообщил ему полковник
Махнул кому то за спиной управляющего и тут же появился какой то верткий ефрейтор, который тут же забрал у управляющего этот хлеб и скрылся за его спиной.
Управляющий с усилием встал с колен и слегка поклонился полковнику.
"Ты будешь говорить тут"- сообщил ему полковник.
"Слушаюсь, ваше благородие"- проговорил управляющий
" Комм, комм "- произнес полковник и показал ему на стол.
На столе лежала огромная карта, все испещренная красными и зелеными линиями, на карте лежали треугольники и линейки, тут же стоял тяжелый каламаж с ручками.
Полковник взял в руки свой этот вроде бы хлыст, сплетенную косицу хлыста взял в руку вместе с деревянной частью и ткнул в карту: " Ты будешь показать где живут иудеи, тут карта!" , - приказал начальственно.
"Да что вы, ваше благородие, они у нас, да тьфу ты, ну там, они у нас в городе не живут с"-заикался управляющий
В конце концов управляющий был усажен в автомобиль полковника, чтобы тот смог посмотреть осады около угольных шахт.
Полковник заходил во многие хибары и брал все, что ему приглянулось. Ординансы выносили все в ящиках, люди не перечили, в очередной раз был как всегда грабеж того последнего, что имели люди.Еврейскую осаду полковник посетил также, насобирал там целый ящик часов и был по-видимому очень рад.
Все время посещения осад растпространялся по- русски над тем, что славян нужно уметь воодушевлять и тогда они могут хорошо работать и что учше всего это умеют делать немцы.
На второй день управляющего заставили опять прибыть в управу, тут он застал полковника за расфасовыванием добытого трофея по посылкам, которые шли в гановер домой полковнику. А через месяц жители Юзовки прснулись , а кайзеровская армия куда то пропала, исчезла просто. Управляющий писал свой дневник, который оставил своей дочери, который она передала также и своей дочери,т.е. внучке остапенко.
Прошли годы и вот в 1996 году в швабском штуттгарте меня познакомили с одной, как говорили, русской старой эмигранткой , которой было уже тогда 97 лет!
Я пришла в ее квартиру, при всей нищете, которую я там застала, у княгини, как сообщила мне какая то женщина в платке, пропуская в мрачную прохожую, заставленную и завешенную бог весть чем, но обо что мне пришлось неоднократно спотыкаться и задевать то рукой то ногой, я застала эмигрантку сидящей среди подушек в комнате с окном, высоким и узким, выходящим на одну из главных улиц этого города с интенсивным движением.
Мне было предложено сесть, я поднесла "княгине" коробку со свежими пирожными и маленький сувенир из парижа. Она ласково посмотрела на меня и распаковала коробочку с сувениром- фарфоровой статуэткой балерины кшешиньской, которую то статуэтку я приобрела в антиквариате на шанселизе, куда меня повел мой старый знакомый, чтобы познакомить со своей родственницей, которая ведет этот антиквариат сегодня и в котором множество памятных вещей русского происхождения.
"Милочка!"- воскликнула она, - "Да это же из Петербурга!, откуда она у Вас?"
Объяснила ей, что купила эту статуэтку в париже.
"Княгиня поднялась с большим трудом из подушек, парчевое платье до пола, с лифом затянутым в корсет, сразу преобразило и комнату и "княгиню". "Вот донашиваю все , не могу носить эту новую одежду"- сообщила она мне, взяв со стола звонок и начав им звонить.
В комнату вошла та же женщина, которая открыла мне дверь в квартиру.
"Глаша, подайте нам чай"- сообщила той "княгиня". "Возьмите пирожные"- добавила.
Глаша ушла,а"княгиня" двинулась в угол к портьере, за которой оказалась дверь, узкая и совсем не видная из за этой портьеры.
"Я вам, милочка, покажу кое что, идемте, идемте, не бойтесь, тут все свои" - сообщила мне конфиденциально и с видом заговорщика.
В узкой, как пинал комнате с темно-бордовыми обоями, заставленной какими то комодами и шкапами, сундуками, в самом углу стояла козетка, куда она предложила мне сесть.
" Я вам покажу часы, очень старые, которые мой покойный муж получил в подарок от благодарных жителей этого как его там города, раньше он назывался юзовкой. Мой муж был военным и во время гражданской войны был на территории той украины, он был немецким военным, знаете ли"
Вытащила из комода деревянный ящик и миниатюрным замком, отрыла его ключиком и втащила часы на брелке, серебрянные.
"Знаете, тут даже написано возможно, имя какого то украинца или русского, кто знает. Вот тут написано: "Милому Ване в день ангела. Жена, Вера Остапенко".
Комментариев нет:
Отправить комментарий